Главная
 
Sega, Dendy, Dos OLDскул!!!Воскресенье, 05.05.2024, 14:30



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Май » 29 » Поколения домашних игровых систем
16:57
Поколения домашних игровых систем

Поколения домашних игровых систем

Игровая приставка (реже игровая консоль, с англ. video game console) — это специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для того чтобы играть в видеоигры. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор - поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения.


Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.



Изначально игровые консоли отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — консоли предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы Linux.

Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионых игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

Ниже список игровых приставок, структрированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.

Первые домашние игровые видеосистемы (1972—80)
Coleco Telstar (1976)
Magnavox Odyssey (1972)
Pong (1975)

Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)
Vectrex (1982) (единственная игровая консоль с векторным монитором)
Arcadia 2001 (1982)
Atari 5200 (1982)
Colecovision (1982)
Game And Watch (1980) (карманная)
Intellivision (1980)
Magnavox Odyssey (1978)
Bally Astrocade (1977)
Atari 2600 (1977)
RCA Studio 2 (1976)
Fairchild Channel F (1976)


Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)
Amstrad GX4000 (1990)
Atari 7800 (1986)
Commodore 64GS (1990)
Nintendo Entertainment System (1985) / Famicom (1983, Япония) / В России эта приставка пиратским образом выпускалась компанией Steepler, под торговой маркой «Dendy» (1991, Россия)
PC Engine (1987, Япония)
Sega Master System (1986) / SG-1000 Mark III (1985, Япония)

Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)
Atari Lynx (1989)
Commodore Amiga CDTV (1991)
Game Boy (1989)
Neo-Geo (1989)
Neo-Geo CD
Neo-Geo CDZ
Philips CD-i (1994)
Super Nintendo Entertainment System (1991) / Super Famicom (1990, Япония)
Sega Mega Drive (1988) / Sega Genesis (1989, США)
Sega CD
Sega 32X (Sega Genesis 32X или Sega Mega 32X или Sega Super 32X)
Sega GameGear (1991)
PC Engine (1987, япония) / TurboGrafx-16 (1989, США) / TurboGrafx (1990, Великобритания)
TurboGrafx-CD
TurboDuo
TurboExpress
SuperGrafx


Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)
FM Towns Marty (первая в мире 32-х битная консоль)
3DO (1993)
Atari Jaguar (1993) (64-х битная консоль)
Atari Jaguar CD
Commodore Amiga CD32 (1993)
Game Boy Color (1998) (карманная)
Nintendo 64 (1996) (64-х битная)
PC-FX (1994)
PlayStation (1994)
Sega Saturn (1994)
Virtual Boy (1995) (портативная, со стереоскопическим изображением)

Шестое поколение (1999 — настоящее время)
Game Boy Advance (2001) (карманная)
Game Boy Advance SP (2003) (карманная)
Game Boy Micro (осень 2005) (карманная)
Nintendo GameCube (2001)
Nokia N-Gage (2003) (карманная, игры по сотовой сети)
Nokia N-gage QD (2004) (карманная, игры по сотовой сети)
PlayStation 2 (2000)
Sega Dreamcast (1999)
Xbox (2001)

Седьмое поколение (2004 — настоящее время)
Nintendo DS (2004) (карманная)
Nintendo DS Lite (2005) (карманная)
PlayStation Portable (2005)(карманная)
Gizmondo (2005)
Infinium Labs Phantom (проект закрыт)
Megadrive Portable (2007)
PlayStation 3 (2006)
Nintendo Wii (Revolution) (2006)
Xbox 360 (2005)
И сейчас благодаря эмуляции, любой может играть на современном персональном компьютере в любые из первых шести поколений игровых систем.
Просмотров: 704 | Добавил: emu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавление комментария
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright viruSwiN_47RuS © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz